На мероприятии обсуждались вопросы требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании туристских услуг, в том числе при перевозке граждан различными видами транспорта.
В начале семинара-совещания начальник отдела защиты прав потребителей Людмила Макарова до всех присутствующих довела информацию об изменениях в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»по особенностям формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
В свою очередь индивидуальные предприниматели и юридические лица могут ознакомиться с Планом проведения проверок на 2016 год на официальном сайте Управления http://12.rospotrebnadzor.ru/в разделе Планы мероприятий\ Планы проведения проверок.
Сообщено, что результаты всех контрольно-надзорных мероприятий публикуются на официальном сайте Управления и размещаются в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ .
Был сделан акцент на важной роли мер превентивного характера, в числе которых – повышение уровня грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, развитие у потребителей навыков разумного и ответственного поведения на потребительском рынке.
Этой цели служит, в частности работа общественной приемной Управления, граждане и хозяйствующие субъекты могут обратиться на личный прием к начальнику отдела защиты прав потребителей по четвергам, на телефон «горячей линии» 68-19-44, (8-800-707-61-77).
Далее заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Харис Сафин обратил внимание представителей туриндустрии, органов местного самоуправления, общественных организаций на то, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»(далее - Правила №452).
Следует знать, что потребитель имеет право:
Харис Шарифович напомнил, что исполнители несут ответственность:
Кроме того, участники семинара-совещания были осведомлены о том, что особое внимание в 2015 году Управлением уделялось мерам защиты прав потребителей в связи приостановкой авиасообщения с Арабской Республикой Египет и в связи с ситуацией в Турецкой Республике.
На основании Приказа руководителя Роспотребнадзора от 02.12.2015 г. №1262 «Об организации исполнения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. №1296 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.11.2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» Управлением с декабря 2015 года по настоящее время проведено 20 внеплановых выездных проверок в отношении турагентств республики.В ходе проверок нарушений турагентствами требований п. 4 Указа Президента РФ № 583 не установлено. Турагентства воздерживаются от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.
В то же время, при 10 проверках выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
Присутствующие узнали о требованиях к условиям перевозок организованных групп детей, о принимаемых Управлением Роспотребнадзора мерах по противодействию коррупции, а также о профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний.
Отдельно выступила начальник отдела организации и координации туристской деятельности Комитета Республики Марий Эл по туризму Ольга Сидоркина, подробно рассказав о туризме в нашем регионе.
Отметим, что в ходе семинара-совещания, представители туриндустрии, органов местного самоуправления, общественных организаций задавали вопросы специалистам Управления Роспотребнадзора, что позволило провести мероприятие в форме активного диалога.
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Источник: Газета Волжская Правда
23.05.2016 15:29