Для понимания сегодняшнего состояния дорожного хозяйства Марий Эл Александр Евстифеев привел несколько цифр и примеров.
Так с 2009 по 2016 год проведена диагностика почти 2,5 тысяч километров республиканских дорог и только 23% из них имеют допустимое состояние. Три четверти не соответствуют стандартам и установленным нормам. Ремонта требуют более 98% из всех диагностированных дорог республики. За последние 16 лет среднегодовой объем проводимых ремонтных работ составлял от 16 до 60 км в год. Но были годы, например, 2008 и 2015, когда ремонт вообще не проводился. В некоторых районах состояние дорожного покрытия настолько недопустимое, что между населёнными пунктами полностью закрыто движение транспорта, в том числе и пассажирского.
Тем не менее, обращаясь к собравшимся, руководитель региона призвал их не сгущать краски, а предлагать пути выхода из сложившейся ситуации.
В прозвучавших выступлениях главным был вопрос недостатка финансовых средств. По словам директора «Марийскавтодора» Александра Сальникова, для приведения дорожной сети республики в нормативное состояние в обозримом будущем, ежегодно необходимо ремонтировать не менее 300 км различных типов дорог, что требует в сегодняшних ценах 4,5 млрд. рублей. Таких средств в настоящее время в республике нет. Поэтому необходимо использовать все возможные меры для решения проблемы: от изменения действующего законодательства, которое бы способствовало увеличению объемов дорожных фондов, до вхождения республики в федеральные инвестиционные программы.
Источник: Газета Волжская Правда
02.06.2017 17:50