Информация о проведении «горячей линии» доведена Управлением и ФБУЗ до сведения республиканских СМИ, направлена в печатные и электронные средства массовой информации региона, размещена на сайте.
За указанный период по телефонам «горячей линии» и на личном приеме было проведено 122 консультации по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.
Наибольшей популярностью пользовались вопросы, связанные с качеством детской обуви (20), детской одежды (16) и игрушек (16).
Также, граждане интересовались у специалистов Управления и Консультационного центра, на что обратить внимание при покупке гаджетов для детей (12) и как правильно выбрать сладкие подарки (11).
Кроме того, по телефонам «горячей линий» были даны консультации по вопросам, касающимся приобретения электронных игрушек (5), одежды для обучающихся (5), школьно-письменных принадлежностей (9), ранцев и портфелей (1), книг (5), мебели (4), новогодних костюмов (2), велосипедов (1), детского питания (1), изделий для ухода за детьми (1). Было дано 2 консультации, связанных с маркировкой товаров для детей. Единичные обращения (2) поступали по иным детским товарам 2.
Все обратившиеся получили подробные разъяснения. Оказана помощь 7 потребителям в составлении претензий.
Дополнительно сообщаем, что «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, продлена до 28 декабря.
Типовые вопросы и ответы, прозвучавшие на «горячей линии»
1. Вопрос: Купили внучке туфли на утренник в детском саду. Во время праздника распустился шов на ремешке и он оторвался. Что делать?
Ответ: В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Вы имеете право по своему выбору:
потребовать замены на туфли этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такие же туфли другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом некачественные туфли необходимо будет вернуть продавцу.
Также, Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
2. Вопрос: На новогоднюю елку купили для сына костюм зайца. Покупали без примерки. Когда дома сын этот костюм надел, оказалось, что шортики по размеру подходят, а жилетка мала. Хотели обменять на костюм побольше, но других размеров не было. Можем ли мы вернуть купленную вещь обратно в магазин и получить назад свои деньги?
Ответ: Согласно требованиям статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять неподошедший по размеру детский костюм. Но так как другой аналогичный товар подходящего размера в наличии отсутствовал, Вы также имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
При этом важно помнить, что требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.
3. Вопрос: Чтобы дети не делили игрушки и не ссорились, заказали им в интернет-магазине по одинаковой интерактивной собаке. Однако нам пришла посылка, состоящая не из двух собак, а из собаки и снеговика.
Можно ли в данном случае получить именно ту игрушку, которую заказывали?
Ответ: Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612) предусматривают, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора.
Так как Вам пришел не тот товар, который Вы заказывали, это является нарушением условий договора, касающихся ассортимента товара. В данной ситуации покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этом нарушении и потребовать его устранения.
В случае отказа продавца от исполнения Ваших требований, следует обратиться в суд. Источник - Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Источник: Газета Волжская Правда
22.12.2017 01:21