имущество и сделок с ним».
В заседании, которое прошло под председательством и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл Ларисы Борисовны Вавилиной, приняли участие руководитель Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл В.Д. Суворов, представители филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по РМЭ, МЦФ «Мои документы», начальники структурных подразделений и межмуниципальных отделов Управления.
На территории Республики Марий Эл Управлением и филиалом Кадастровой палаты предоставляются четыре базовые услуги Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимость, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, государственный кадастровый учет объектов недвижимости.
Наиболее востребованными из них являются услуги по государственной регистрации прав и предоставлению сведений из ЕГРП. С начала текущего года поступило более 210 тыс. таких обращений. По вопросам государственного кадастрового учета обратилось порядка 90 тыс. заявителей.
В рамках реализации «дорожной карты» с середины 2013 года организовано предоставление госуслуг Росреестра через МФЦ.
На сегодняшний день весь спектр услуг можно получить в 16 подразделениях МФЦ (75 окон), расположенных в административных центрах муниципальных районов и городских округов, в том числе и в центральном подразделении МФЦ, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 8. С января по октябрь текущего года сотрудниками МФЦ принято более 65 тыс. комплектов документов в учетно-регистрационной сфере.
Во исполнение требований «дорожной карты» Управлением и Филиалом продолжена работа по сокращению сроков оказания государственных услуг Росреестра. В настоящее время при установленном законом сроке в 10 рабочих дней сроки оказания услуг в республике по ряду регистрационных действий сокращены до 3-8 дней, по государственному кадастровому учету до 2 - 7 дней. Среднее значение общих сроков по регистрации и кадастровому учету - 7 и 5 рабочих дней соотвественно.
В Марий Эл продолжают набирать популярность электронные услуги Росреестра. С начала года за их получением через Интернет-портал службы обратилось более 54 тыс. жителей республики. Наиболее востребованными по-прежнему остаются электронные услуги по предоставлению сведений из ЕГРП и ГКН.
Особое внимание Управление уделяет вопросам информирования заявителей: организация консультирования в пунктах приема документов, проведение выездных мероприятий (выезды мобильных бригад в отдаленные населенные пункты, день Росреестра в районах республики, выезды к лицам с ограниченными физическими возможностями), проведение мастер – классов для граждан, представителей бизнеса, студенчества, органов государственной власти и местного самоуправления, размещение информации на стендах, публикации в СМИ. Специалистами ведомства на постоянной основе проводятся «горячие телефонные линии» по вопросам, входящим в его компетенцию, налажено взаимодействие с заявителями посредством системы Skype.
Одним из основных показателей эффективной реализации «дорожной карты» остается оценка качества работы Росреестра заявителями.
По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии удовлетворенность работой Росреестра на территории республики в 2015 году составляет 89,8%, что почти на 10 % выше установленного «дорожной картой» (80 %).
По результатам работы коллегии принят ряд решений, направленных на дальнейшую реализацию плана мероприятий «дорожной карты», сокращение сроков оказания госуслуг в учетно-регистрационной сфере, увеличение доли обращений в электронном виде, а также повышение эффективности межведомственного взаимодействия с органами власти республики и органами местного самоуправления. Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Марий Эл
Источник: Газета Волжская Правда
30.11.2015 14:47