Депутат Госдумы Сергей Казанков прокомментировал наиболее значимые законодательные инициативы

Законопроекты, рассмотренные в ходе пленарных заседаний Государственной Думы ФС РФ.

За период с 12 по 18 февраля 2018 года депутатами Госдумы РФ было рассмотрено 97 законопроектов, вынесенных для открытого голосования. Депутат ГД ФС РФ Сергей КАЗАНКОВ прокомментировал наиболее значимые законодательные инициативы.

№ 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
Законопроектом предлагалось установить следующую очередность погашения задолженности заемщика по кредиту (займу): в первую очередь погашаются проценты за пользование денежными средствами, во вторую - основная сумма долга, в третью - неустойка (штраф, пеня) и в четвертую - иные платежи, предусмотренные законодательством РФ о потребительском кредите (займе) или договором потребительского кредита (займа).

«За» проголосовало 355 депутатов, «Против» - 0, «Воздержалось» - 1.

Сергей Казанков:
«Раньше заемщики в первую очередь платили неустойку. Получалось, что человек изо всех сил погашал штрафы и пени, а основная сумма долга не уменьшалась. При этом росли проценты по кредиту. Теперь первым делом будут гаситься проценты: на прошлой неделе депутаты приняли такое решение.
По моему мнению, более справедливо, если бы внесенная сумма равномерно делилась для погашения основного долга и процентов, а пени бы завершали список очередности погашения кредита или займа».
№ 1096146-6 "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления соотношения максимального и минимального размеров средней заработной платы работодателя и работников организации".
Законопроектом предлагалось: установить предельный уровень соотношения максимальной и минимальной средней зарплаты работников, единоличных исполнительных органов, членов исполнительного органа и членов советов директоров в размере, не превышающем 10.
Законопроект отклонен.

Сергей Казанков:
«15 февраля состоялось рассмотрение законопроекта, устанавливающего соотношения максимального и минимального размеров заработной платы работодателя и работников организации. Кратко, закон должен был установить соотношения максимума и минимума заработных плат в организациях в размере, не превышающем 10.
Законопроект – шаг к установлению социальной справедливости в стране. Но Дума этот шаг не сделала. Основная часть депутатов высказалась за сохранение разрыва между зарплатами рядовых работников и руководителей. Кстати, эта разница в нашей стране может составлять до 1000 и более раз.
Естественно я голосовал за ограничение этой разницы. На мой взгляд, заработная плата трудового человека и руководителя должны существовать «в связке», как в годы СССР. Если бы зарплата директора была «привязана» к зарплате сотрудника, то он волей-неволей был бы заинтересован в увеличении доходов своих подчиненных. А пока проблема страны не в том, что у нас нет денег на бедных, а в том, что богатые никак не могут насытиться».
№ 374313-7 "О внесении изменения в статью 1 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Законопроектом предлагалось установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 руб. в месяц, доведя его до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Сергей Казанков:
«Данный законопроект нашел поддержку в третьем чтении и был одобрен депутатами 16 февраля. Таким образом, с 1 мая этого года минимальная заработная плата вырастет до 11 163 рублей.
В то же время есть все основания говорить о том, что 11 000 рублей, особенно для семей, в которых есть несовершеннолетние дети, – это не деньги! Прожиточный минимум не учитывает многие потребности, например, потребность к развитию и самореализации, а также обязанность по воспитанию и образованию детей.
Часть депутатов предлагала установить не МРОТ, а ввести почасовую оплату в рублях. По их словам, в январе и феврале россияне меньше работают, значит, и получать должны меньше. Перевесило мнение большинства: МРОТ должен быть сохранен, ведь люди должны питаться каждый день, независимо от того, есть в том или ином месяце праздничные дни, или нет».
№ 269153-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за непредставление либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах".

Законопроектом предлагалось установить административную ответственность за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо за представление недостоверных сведений.

Сергей Казанков:
«Как выяснилось, существует проблема, связанная с недостаточным информированием друг друга федерального МЧС и пожарных служб в регионах. Были случаи, когда сведения о лесных пожарах становились известны с большим опозданием.
Теперь, после принятия законопроекта, все структуры, отвечающие за пожарную безопасность в лесах, будут действовать скоординировано и сообща. Для Республики Марий Эл этот законопроект так же актуален, как и для других лесных регионов». Татьяна Желонкина
 
По теме
Основные организационные мероприятия Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с 12 по 16 февраля 2018 года Дата Наименование мероприятия Время,
Служители театрального искусства Марий Эл сегодня отмечают профессиональный праздник - Marimedia.Ru Зампредседателя Правительства Марий Эл — министр культуры, печати и по делам национальностей Константин Иванов поздравил работников театра с их праздником, который отмечается сегодня.
Marimedia.Ru